К высшему образованию неплохо бы иметь среднюю сообразительность!

Остров Чеджу. День 3: остров Удо (Udo island)

Оригинал лежит тут: mari-anya.in.ua

Как обычно подъем в 6:30, но не потому что надо, а потому что уже привыкла к такому режиму работая в садике, и вперед к автостанции (Intercity Bus Terminal).

Вот такой он, Чеджу, в 8 утра:

Отдых на Чеджу. День 3

Все такое маленькое, компактное, уютное… Правда чуть дальше в город встречаются и 16тиэтажные здания. Я планировала сесть на уже знакомый автобус 701 (восточный маршрут) и, доехав до Сонсана (название города), пройти немного пешком до непосредственно морского вокзала. Но то ли у меня на лице написано было «еду на Удо», то ли водитель экстрасенс, но он меня отправил на другой автобус - № 710. Во-первых, он доходит туда быстрее, потому что едет не вдоль побережья, а сокращает через остров и плюс он подъезжает прямо к морскому вокзалу. В общем одни плюсы, как ни крути.
Расписание автобуса № 701. Как я уже упоминала ходят почти с половины шестого.

8:20 утра и 26 градусов. Это на моей памяти самая низкая температура за последние 2 месяца моей жизни.

Отдых на Чеджу. День 3

В этот день погода решила надо мной поиздеваться, ну не все же коту масленица. Но время на отпуск у меня ограничено, потому я не могу себе позволить из-за дождика валяться в отеле. Как бы это ни было обидно – но в бой! Или «Файтинг!», как говорят корейцы. Правда, увидев этот прогноз, у меня включилась просто паника! Ну не может быть, чтоб всю неделю лило! Но все стадии прошли буквально за 5 минут: паника, отрицание, депрессия и принятие сего факта. Ведь от того что я буду кипишевать – ничего не поменяется.

Кстати, дождик не понижает температуру, обратите внимание! Просто льет горячая вода с неба.

Автобус подвозит и правда прямо к вокзалу. Ножками оставалось пройти только через парковку, зато под проливным дождем (ведь зонтик лениво было доставать). Спасибо добрым людям которые описали процесс покупки билетов в своих блогах, благодаря им я точно знала алгоритм действий (это важно! Потому что некоторые корейцы бегали как потерянные щенки не зная, что делать и отстаивали очередь по 2-3 раза):
1. Подходим сразу к столикам среди зала и заполняем бумажку с личными данными: фамилия\имя, пол, телефон в 2х экземплярах! (Один используется по дороге на Удо, второй - обратно)
2. Становимся в очередь в кассы.
3. Протягиваем бумажки, паспорт и 5,500 вон
4. Отвечаем на вопрос «Возвращаетесь сегодня?» утвердительно (ну если и правда не будете оставаться там в каком-то отеле)
5. Получаем обратно свои бумажки с билетами и путеводителем по Удо. Одна бумажка и билет будут ровненькие, вторую кассир сгибает – это значит что эти на обратную дорогу.

В путеводителе написано, что паромы ходят раз в час (последний обратно на Чеджу в 6), но на самом деле они курсируют постоянно. Забегая наперед, я 2 раза была на Удо и уплывала оттуда как только подходила к причалу, никакого ожидания. Но я была в сезон! Так что не факт что в другое время года ситуация такая же.
Вот я стала счастливой обладательницей билетов и пошла… за людьми. Ну в общем куда толпа туда и я.
Паромчик уже загружался машинами (заезд исключительно задом), помещается туда около 10 машин.

А другой уже причаливает:

Кажется, у меня больше фоток этого процесса получилось, когда я ездила туда во второй раз.
Отплыли.
Места есть внутри и можно просто стоять у бортов. У бортов естественно фотки, ветер, водичка, но зато внутри кондиционер! Я осталась у борта, потому что это не каюта с кондиционером, а холодильник и такие перепады совершенно ненормальны.

Остров Удо (Udo island)

Удо - это самый восточный островок вокруг знаменитого острова - жемчужины Кореи - Чеджу. Он назван Удо, потому что форма его напоминает лежащую корову с поднятой головой, а корова именно так и звучит по-корейски. Почти весь остров плоский, только самая южная его часть приподнята над уровнем моря на 130 м. Окружность острова Удо составляет 17 км, и его можно объехать полностью на велосипеде за 2-3 часа или обойти пешком (если как я, застревая в каждой дырке и фоткая все подряд, то понадобиться часов 6).

Приплыли на Удо. Сразу кафешки и прямо тут на площади аренда любого транспорта: машины, будки на колесах (я их называю), велики, байки. Также экскурсионные автобусы (два синеньких даже видно на фото)

Это мой первый раз на Удо, и я как всегда не ищу легких путей! Единственная ненормальная завернула налево пешком. Я, конечно, мечтала прокатить по острову на велике, но когда попеременно дождь то льет, то просто капает – никакого удовольствия от этого не получишь (опыт езды на велике под дождем уже есть из Китая). Сначала я попыталась открыть таки зонтик, но быстро поняла, что количество рук явно проигрывает в количестве вещей и хоть бы одной еще очень не хватало! Рюкзак, телефон и фотик, которые просто не выпускаются из рук, еще и зонтик? Нет уж увольте! Буду изрядно общипанной промокшей, но не побежденной! Плюс хочется на каждом шагу застрять и сделать фотку и панорамку, ну вообще зонтик не к месту.

Остров Удо (Udo island)

А еще и ветрище с этой стороны был такой, что выломал бы мне этот многострадальный зонтик на раз-два! А зонтик жалко! Он у меня тоже путешественник! Видел Гонконг, Корею и каждый день видит Китай!

(Панорамы открываются в новом окне)

А вот и первый пляж! Кораловый.

Остров Удо (Udo island)

Под ногами - белые камушки: чуть больше песка и меньше гальки и это отшлифованные обломки кораллов и ракушек. Прелесть! И никого! Все стоят в очереди за машинами и будками. Нет, ну серьезно, кто кроме ненормальной меня попрется по острову без крыши над головой?

А вот и первая ныряльщица – символ и главная достопримечательность Удо и Сонсана. Перед поездкой на Чеджу я посмотрела милую (но как обычно затянутую) дорамку «Тепло и уютно» (Warm and cozy) как раз про Чеджу и кроме романтической линии, немаловажную роль там играла тема ныряльщиц Сонсана. В общем, рекомендую к просмотру, но реально, мне кажется, что это только я, из людей, которые интересуются Кореей, еще не смотрела.

Тут я немного застряла чтоб пофоткаться. Еще в прошлом году я случайно купила селфи-палку превращающуюся в штатив! Ну, точнее я купила селфи-палку, а то, что к ней прикручиваются ножки и идет в комплекте ДУ, я не знала. Вот, наконец, ее час настал! Очень классная штука! Всего 40 юаней (6 долларов), а буквально незаменима для соло путешественника. Селфи я не люблю и не умею делать, зато как штатив она у меня отработала на славу! Правда пришлось ее прикапывать, потому что ветер так и норовил сдуть телефон! Что ему кстати чуть позже удалось.

Отдых на Чеджу. День 3

Дань корейской моде. Не знаю почему, но лицом они почти не фоткаются, в основном только так:

Что-то я уже кучу времени потратила, а ведь прошла всего ничего из 12 км. Пошли дальше.
Еще один порт:
Wecome to beautiful Udo! (И не поспоришь, ведь и правда прекрасен! Даже в такую погоду)

Остров Удо (Udo island)

Тут мне попалась на глаза вывеска рекламирующая знаменитое арахисовое мороженое с Удо. Ну решила попробовать. Позже выяснилось, что это первое (по дороге), но далеко не последнее кафе, где оно продается.

Отдых на Чеджу. День 3

На вкус очень даже ничего, и не такое жирное как на западе. Я вообще долго раздумывала брать или не брать, потому что не люблю мороженое как таковое. Корейские десерты «снежные горки» с разными добавками, мне намного больше по вкусу. Но возвращаясь к нашим баранам мороженому – решила взять. 4,000 вон и разочарование дня! Смотрите! Там вообще дырка внутри!

Сделав вот такой мини привал, я поела сидя там, в кафе, я пошла дальше.

Эту картину я назвала «Заседание сельсовета» XD
Ну ведь похоже!

Синяя стрелочка говорит о том что я иду по тропке Олле, и иду правильно…. Ну да,попробуй заблудись. Тут одна дорога.

Остров Удо (Udo island)

И идти мне еще 10 с половиной км.

О! А вот уже упомянутые будки на колесах!

Первый маяк и магия фотошопа ибо тут была толпень! Мне как-то не захотелось раскладывать штатив и пытаться что-то изобразить.

Маяк на острове Удо (Udo island)

Представляю как оно красиво в хорошую погоду! В мае, например!

Еще вариация на тему ныряльщиц.

Остров Удо (Udo island)

Загадочные пирсы ведущие в никуда и непонятного назначения. Хотя с другой стороны морепродукты это главный их промысел, но лодок что-то не много…

Ну вот дело пошло быстрее, потому что откуда-то насыпалась куча людей, а когда вокруг меня люди, а начинаю шевелиться быстрее.

Дорожка извивается…

И пляж опять!

Привет!

Отдых на Чеджу. День 3

Опять пляж! Я наверное в прошлой жизни жила в каком-то райском уголке возле пляжа под пальмами! Ёжиком морским каким-то была XD

Остров Удо (Udo island)

Опять памятник ныряльщицам и тот еще челлендж дождаться пока народ отойдет чтоб сделать фотку.

Кстати, иногда по моим фоткам может показаться, что я там вообще одна была, но это не так. Вот! Люди! И даже купаются!

Пляж, традиционно, состоит из 2 частей: «там, где люди и купаются» и за бугром «куда иду я чтоб пофоткаться».

Отдых на Чеджу. День 3

Тонкий намек на толстые обстоятельства: в хорошую погоду тут видимо потрясающий закат.

Остров Удо (Udo island)

Стоят лавочки, на которых 100 % сидят парочки испуская в воздух сердечки, радуги, и всякую розовую дребедень.

Поскольку дорога тут одна: по радиусу острова то все рестораны стоят над морем и предлагают все исключительно свежее. Вот так это работает: напротив ресторана всегда можно увидеть оранжевые буйки и ныряльщиц, а в самом ресторане уже попробовать все что буквально еще пару часов назад ползало на дне морском. К буйку привязана сетка в которую они складывают свой улов.
Интересно что на Удо все наоборот. «Женская» работа: смотреть за детьми, стирать, гладить, убирать – досталась мужчинам, а зарабатывают деньги – женщины. Почему так? Все просто. Если бы мужчина пошел нырять, то более 50 % его заработка съел бы налог, а женщины освобождены от них. В результате заработок ныряльщицы может доходить до 30,000 долларов в год. Эта профессия потихоньку вымирает, ибо в основном возраст ныряльщиц за 50, а то и под 70. Молодое поколение старается сбежать с острова в город.

Остров Удо (Udo island)

На Удо я или нет?! Надо попробовать местную еду. Как всегда, то, что я хотела заказать – нет в наличии и пришлось брать самое красивое и популярное блюдо в меню: рамён с морепродуктами (12,000 вон). Я как увидела того осьминожка, так мне уже и перехотелось его есть… так жалко стало ТТ_ТТ
В общем вот Вам картинка, а я подробности упущу.

Рамён из морепродуктов на острове Удо

К тому моменту как вот эта красота показалась из-за поворота, меня уже изрядно задолбал дождь! И я решила твердо что туда, на маяк, я уже не полезу!

Остров Удо (Udo island)

Нафоткала кучу однотипных кадров сделала панораму, но как можете догадаться, место красивое – людей куча!
Справа бухта с черным песком и пещера. На pinterest подсмотрела идею крафта для путешественников: с каждого пляжа, на котором побываешь, набрать чуток песочка. Но в этот раз я туда не спускалась, хотя была уверена, что второго раза на Удо у меня не будет. Очередное доказательство поговорки: «Не говори «гоп» пока не перепрыгнешь!»

Двигаемся дальше.

Иду я такая иду и смотрю, что тропка Олле уходит влево, а прямо асфальт. Думаю, чего это мне телепать по асфальту с этими дурацкими машинами и будками? Пойду лесом…

Остров Удо (Udo island)

Уже пройдено 9 км из 11,5.

И куда Вы думаете, эта тропка меня привела?

Именно! 62 этажа вверх на маяк!

Остров Удо (Udo island)

А вот тут и фотошоп не пригодился. Ну какой нормальный человек туда полезет? Еще и в такую погоду! Ну и кроме того пройти туда можно только пешком, а как я уже упоминала, за весь мой путь, ножками только я и шла, больше пеших туристов не наблюдалось.

Маяк на острове Удо (Udo island)

Здесь же находится музейчик маяков под открытым небом. Представлены как корейские, так и самые оригинальные мировые экземпляры в миниатюре. К сожалению фото мировых не сделала… что-то я уже подустала к тому моменту с непривычки, плюс дождь усилился и таки пришлось открыть зонтик, в итоге решила: кому оно надо?!
Да и честно говоря, кадр скомпоновать довольно тяжело: очень близко они к перилам. Но европейские маяки очень красивые были! В следующий раз не поленюсь отфоткать.

Все экологически дружественно: дерево не виновато, что тут захотели дорожку проложить.

Остров Удо (Udo island)

А дорожка вниз от маяка – такая:

Это еще одно ответвление в сторону именуется просто: «точка с красивым видом» я бы добавила «на еще одну бухточку с черным песком»

Гора слева это вид на Sunrise Peak (Seonsang Ilchulbong) место прекрасных… нет не закатов, рассветов! Корейцы верят, что если загадать там желание на рассвете, то оно обязательно сбудется! А лично я верю, что если хочешь чтоб твое желание сбылось – пойди и «сбудь» его!

Остров Удо (Udo island)

Ну все, в принципе с интересными местами покончено, двигаюсь к порту.
Какое разнообразие! Выбирай любую и на любой даже самый взыскательный вкус!

Ленточки, подтверждающие, что иду правильно по тропке Олле. Так хотелось на память стянуть! Но я ж культурный турист! А корейцы очень просят их не тянуть на сувениры, так что ограничилась фотками.

Остров Удо (Udo island) Olle trail

Приплыли обратно на Чеджу и тем же путем, автобусом № 710 возвращаюсь в отель. Самое обидное, что пока на востоке лило целый день, в городе Чеджу было просто слегка облачно и асфальт совершенно сухой!

Остров Удо (Udo island)

И кстати вот так плачевно завершился день для стекла протектора на моем телефоне. Так пока делала фотки на штативе, его сдуло и прямо экраном в асфальт!

Общий пробег:

Но день на этом не закончился! Хоть я и думала иначе. Завтра мне предстояло перемещение из города Чеджу в город Согвипхо. В общем я приняла душ, смыла макияж, прикончила еще оставшиеся со вчера, половину бутылки макколи и только я успела подумать, что надо обязательно попробовать соджу, как мне начали выбивать дверь. Я в шоке открываю владельцу отеля дверь, а тот меня с криком "Ты голодная!" хватает под руки и куда-то тащит! Я даже телефон не успела взять как оказалась на крыше! А там! А там накрытый стол и Roof Top Party (вечеринка на крыше)! Это было так... так по-корейски что у меня дар речи пропал! Нас было семеро: 2 китаянки, 3 корейца, владелец и я. Как оказалось все, в принципе, сносно (кроме китаянок) говорят на английском, так мы общались за соджу, кимчи и лососем (с разными соусами) до часу ночи!А на утро все разъехались. Китаянки в Китай, ребята на материк, а я в Согвипхо.

Я о чем-то умолчала ;) но это мой секрет!